The Pillow book






"Когда Бог создал из глины первого человека, он нарисовал ему глаза, рот и половые органы. А потом написал его имя, чтобы тот его всегда помнил. Богу понравилось его творение, и он вдохнул в человека жизнь, начертав на нем свое собственное имя."



"Запах белой бумаги напоминает запах кожи. Она пахнет как первый любовник, который пришел из дождя. А перо – это инструмент, с чьей помощью достигается наслаждение. Наивысшее наслаждение - испытать своей кожей жар иероглифов, холод краски, испытать собой слова, рассказывать молча.

Человека можно съесть, можно накормить его бумагой, можно снять с него кожу и сделать из этой кожи книгу, можно совратить его, можно заплатить ему, можно забыть его."




"Соски похожи на костяные пуговицы. Подъем ступни – раскрытая книга. Живот – это перевернутое блюдце. Пенис – морской слизень или очищенный огурец, и он совершенно не годится для письма."



"То, что радует сердце - прекрасное изображение женщины на свитке в сопровождении многих искусно написанных слов... сердце радуется, когда пишешь на белой и чистой бумаге из Митиноку такой тонкой-тонкой кистью, что, кажется она и следов не оставит... глоток воды посреди ночи, когда очнешься от сна..."



"Человеческое тело требует текста. Молитву нужно творить молча, тушью по раскинутым рукам. Любовь нужно творить молча, тушью по спящему рядом. Смерть нужно творить молча, кровью по смотрящему на тебя. Кровь - это красная тушь.

Плоть - это повод для текста."




"Интимный дневник" - безумно красивое изображение письма на обнаженном теле. Это история модели Нагико, которая посвятила себя каллиграфии. Она ищет идеального любовника, который был бы еще и прекрасным каллиграфом, потому что она с детства получает удовольствие от написанных на ней слов. Отец Нагико был мастером каллиграфии, но его загубил собственный редактор, который сначала заставлял ее отца спать с ним, а потом уничтожил. Нагико стремится к тому, чтобы отомстить.

Не сумев соблазнить самого редактора, Нагико соблазняет его любовника-гея(Эван МакГрегор), и использует его безупречную кожу как бумагу. В голове её зреет грациозный план отмщения издателю, и она посылает ему книги - 13 любовников, 13 тел, 13 книг, последняя из которых - Книга Смерти.

Сам фильм снят изумительно красиво, каждый кадр - словно движение кисти. И, несмотря на то, что некоторые моменты не переведены вообще и значение иероглифов остается непонятным, эстетическое удовльствие от просмотра этого фильма не уменьшается ни на грамм.



Потрясающая картина гениального режиссера Питера Гринуэя.



Кадры из фильма