17:25

WoahNoel
Я люблю слэш-тексты. Совершенно не важно, будь то фанфики или ориджи, романс или ангст, инцест или секс между врагами. Меня не сквикает ни насилие, ни флафф, ни религиозные мотивы - все это не важно, если текст классно сделан и содержит в себе те кинки, из-за которых я вообще слэш читаю. Но есть один мотив, встречая который в тексте я сразу вспоминаю, как слэш можно не любить и почему. Одна лишь фраза, звучащая примерно как "ведь не может быть неправильным/грешным/отвратительным то, что так неописуемо хорошо!" в разных незначительных вариациях, сквикает меня гораздо больше, чем манямба, маленькие нещастные сиротки, которые постоянно плачут и оторванные ноги-руки-головы.
И дело, естественно, не в том, что я считаю слэш неправильным/грешным/отвратительным и тд. - конечно же, нет - просто такой обоснуй его в корне не верен. Ибо здесь можно привести тысячу примеров того, что неописуемо хорошо, но вместе с тем абсолютно точно ... даже не неправильно, а просто относится к категории того, что не следует делать.
Причем совершенно не важно - обоснуй идет от автора или от персонажа, он вызывает отторжение в любой форме. И это в какой-то степени довольно хреново, ибо используется эта мотивация во многих фанфиках и ориджах, а особенно часто в тех, где присутствует кровосмешение.

Я вот хотела спросить - это мои личные глюки(что очень может быть), или этот обоснуй правда не очень то качественный и честный?

@темы: личный бред, фэндомное, Слэш

Комментарии
22.09.2008 в 17:39

внешний Казински
*нежно* А зачем ты ЭТО читаешь? ))
22.09.2008 в 18:27

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
зависит от обстоятельств, в которых звучит эта фраза. смотря кто ее произнес/подумал ;)
22.09.2008 в 18:28

Silence, exile, and cunning
Хихик)) Я всегда, когда встречалась в текстах с подобными фразами, убеждалась в мысли, что автор - убежденный гетераст, который себе лично даже вообразить это не может. И ему-то самому упорно кажется, что это неправильно/грязно и тд. Вот он и пытается устами персонажа как-то оправдаться)
А так *правильному* слешеру это даже и в голову не пришло бы. Все равно что "я ем шоколад, знаю, что это ужасно, зато как приятно" - если ты не сидишь на диете, то и не будешь так думать)
22.09.2008 в 18:29

Ich glaub', das kleine Glück ist groß © AnnenMayKantereit
Лично мне такая бодяга кажется признаком того, что автору просто лень продумывать какие-то более обоснуемые мотивы персов. А я не люблю, когда автор считает, что пипл схавает.
Так что меня тоже сквикает, да.
22.09.2008 в 18:29

внешний Казински
Galadriel

Не, правильный слешер пытается оправдаться гомофобным обществом ))
22.09.2008 в 18:40

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Мне кажется, у нас немного уже сдвинуты границы восприятия оттого, что мы читали слишком много слэша. Представьте себе, я недавно читал роман английского классика на эту тему и там персонаж после огромной кучи психологических гонов пришел именно к такому выводу!!! Именно этот вывод спас его и дал силы быть собой! И все получилось логично и обоснуйно. Так что "шарик шарику рознь" (с)
22.09.2008 в 18:42

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Кстати, задумайтесь вот о чем: это мы слэшеры. Но мы пишем про персонажей не-слэшеров. И если описываются терзания парня, доселе считавшего себя натуралом, но влюбившегося в девушку, такие размышления вполне нормальны и обоснованны. Имхо, я считаю это придиркой ради придирки.
22.09.2008 в 18:53

влюбленный кролик
Мэвис
В смысле - это? Слэш? Или фики с таким обоснуем? Если второе - то такие вот вещи встречаются в текстах, которые мне очень нравятся. Ну, нравились до этой фразы. Вот :weep:

Shinmaya aka Fred
Чаще всего, конечно, это не авторский текст(хотя и такое бывает), а рефлексии кого-то из персонажей после первого секса. Но все равно сквикает жутко.

Galadriel
Да, точно. Я просто не смогла сформулировать свой внутренний протест)) Ну, как-то так.
Обидно, просто, что ведь встречается это в классных текстах, а после их даже дочитывать не хочется(((

Маграт
Да, так бывает - но это уже просто категория плохих фанфиков. Там не только эта проблема)))
А я сейчас говорю скорее о хороших. Вот есть текст - отлично сделанный, продуманный, прописанный, персонажи оба явно геи, один про себя все знает, второй ломается сначала, а после секса начинает оправдывать себя таким вот образом. И я сначала думаю "ну бля, что за идиот?!", а когда эта бойда с оправданиями затягивается, вообще перестаю читать текст. Но он явно не сделан с расчетом "пипл схавает", нет, там большой текст, детально продуманный, хорошо написанный, и тут - раз, и пыльным мешком по голове читателю. Зачем?

Мэвис
Я не очень понимаю - зачем? Мы ведь слэш пишем и читаем, по-моему, не из тех же побуждений, что снимаются большинство гей фильмов. Для меня слэш никак не связан с попыткой убедить в чем-то гомофобное общество, борьбой за права геев и тд. Слэш - это сказка, добрая или не очень, грустная или веселая, но в любом случае сказка, не призванная быть буквальным отражением реальности.
Вот, например, если я читаю винцест в СПН, то мне гораздо приятнее будет прочитать фик, где парни просто трахают друг друга, не загоняясь через каждые три строчки текста на тему того, что они братья и тд. Это не значит, что в фики должна быть только тупая ебля, совсем нет, просто из фика в фик слушать одни и те же авторские бредни "о боже, о боже, как же так, ты же мой брат, так нельзя, мы попадем в ад, папаша нас убъет, о, вытащи немедленно из меня свой член, я ухожу в монастырь замаливать грехи!" меня уже аццки задрало.
22.09.2008 в 18:54

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Nataliny Меня сквикает только, если персонажу это совершенно неподходит. а так, мысль вполне естественная для человека. и не только для гея, кстати...
22.09.2008 в 18:56

влюбленный кролик
Shinmaya aka Fred
Имхо, я считаю это придиркой ради придирки.
Это не придирка))) Я же не прихожу в комменты к текстам с этим, я просто написала у себя о том, что эта фраза меня очень сильно сквикает и спросила остальных, есть ли в этом что-то от разумного, или это просто личные загоны.
Где тут придирка?
22.09.2008 в 18:58

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Nataliny я не про твой коммент говорил.
22.09.2008 в 18:58

внешний Казински
Nataliny "о боже, о боже, как же так, ты же мой брат, так нельзя, мы попадем в ад, папаша нас убъет, о, вытащи немедленно из меня свой член, я ухожу в монастырь замаливать грехи!"

О боже, какой класс! )))
*не, я понимаю, что постоянно это читать нельзя, но иногда, в цитатах, вот как у тебя* ))

Я не очень понимаю - зачем? Мы ведь слэш пишем и читаем, по-моему, не из тех же побуждений, что снимаются большинство гей фильмов. Для меня слэш никак не связан с попыткой убедить в чем-то гомофобное общество, борьбой за права геев и тд.

Согласна. Но вот лично меня клинит, я тупо завидую Фабуле (ну, просто как "однокоренному автору" )) ), которя раз за разом говорит, что волшебники бисексуальны.

Мне хочется вписать в этот полу-реал, когда я вписываю - я сама с себя прусь ))))
22.09.2008 в 18:58

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
сорри
22.09.2008 в 18:58

влюбленный кролик
Shinmaya aka Fred
Нет, блин, мы друг друга не поняли. Меня не сквикают сами рефлексии, мне не нравится оправдание "это не может быть неправильным, потому что мне хорошо". Что за бред?
22.09.2008 в 18:59

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
"это не может быть неправильным, потому что мне хорошо". Что за бред?

я тебя прекрасно понял. и говорю, что это нормальное оправдание для некоторых людей!
22.09.2008 в 19:00

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
если человек - эгоцентрик, у него в жизни есть только одна истина "я хочу чего-то". и эта истина перекрывает все остальные. и поэтому когда она сталкивается с общепринятым "неправильно" после некоторых колебаний, она побеждает.
и получается как раз та самая мысль, которая тебя сквикает.
22.09.2008 в 19:01

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
в зависимости от того, насколько эгоцентричен человек, эта мысль может и не победить... или терзания могут длиться дольше. ;)))
22.09.2008 в 19:03

влюбленный кролик
Мэвис
О боже, какой класс! ))) *не, я понимаю, что постоянно это читать ельзя, но иногда, в цитатах, вот, как у тебя* ))
:lol::lol::lol:
В общем, это неплохо как юмор, но на постоянной основе в ангсте и романсе как то :-\

Согласна. Но вот лично меня клинит, я тупо завидую Фабуле (ну, просто как "однокоренному автору" )) ), которя раз за разом говорит, что волшебники бисексуальны.
То есть у тебя есть желание как-то оправдывать персонажей за то, что они геи?
Да, Фабула в частности за это и люблю. Такие тексты без излишних загонах на реакцию общества читать приятнее.

Shinmaya aka Fred
Ааа, ок =)
22.09.2008 в 19:06

внешний Казински
Nataliny

Не оправдать, а позиционировать их в обществе. Учитывая специфику ГП это надо, ИМХО. Остальное - вишенки на торте, они сами это порочным не считают, и выясняют это когда "принюхиваются" друг к другу ))
22.09.2008 в 19:08

Silence, exile, and cunning
Мэвис
нифига. Если героя вообще посещают такие мысли (не беря в расчет автора), значит, возможны два варианта: либо он начал заниматься сексом слишком рано (еще не дорос), либо не с тем, с кем надо. Собсно, аналогично гету - взрослые гетеросексуальные женщины не пищат же "ой, как же так, грязное волосатое чудовище, страашно!" :uzhos:
А зачем слешерам оправдываться перед гомофобным обществом? Можно подумать, слеш пишется не для таких же фриков) Перед собой, перед собой автор оправдывается. "Мне страшно, и герою пусть тоже будет".

Nataliny
:friend:
Типа "автор очень хотел написать про секс, но толком не представлял, что ему предстоит" :lol:
22.09.2008 в 19:08

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Nataliny Такие тексты без излишних загонах на реакцию общества читать приятнее.

А вот я как раз считаю подобные тексты слабыми в психологическом плане... И считаю, что автор, принимая подобную условность, хочет облегчить себе работу. И вся прелесть слэша теряется. Что Гарри/Драко, что Гарри/Джинни становится все равно...
22.09.2008 в 19:11

внешний Казински
Galadriel А зачем слешерам оправдываться перед гомофобным обществом? Можно подумать, слеш пишется не для таких же фриков

Не знаю. Мне интересно объяснить. Ну не всегда, но чаще - интересно.
22.09.2008 в 19:16

Silence, exile, and cunning
Мэвис
получается объяснение в духе: на самом деле я нормальный гетеросексуал и люблю только блондинок с 4 размером, это все злобный автор меня заставляет :laugh:
22.09.2008 в 19:19

внешний Казински
Galadriel

Мммм ?
Ты уверена?


- Что именно кажется тебе хреновым в моей жизни?
- Да всё, - фыркает Блэк, -... подожди, я пошутил. Смотри : вокруг тебя – разбросаны грабли...Нет, не так: кучи яблок, знаешь, как осенью в садах собирают падалицу? Только большинство из них – те самые, запретные, плоды. А поедание всякого запретного плода сопряжено с чувством вины, правильно? И это чувство вины приводит к невероятному...
- Если ты про Темного Лорда...
- Нет. Это было потом. И, может быть, только как следствие. Я про гомосексуализм. Ты же знал о своих...предпочтениях еще в школе?
- Ну...более-менее...
- А учитывая отношение нашего восхитительно гомофобного общества к вопросам однополой любви...
- Откуда такое знание проблемы, Блэк? Был озабочен поиском партнера?
- Партнер – фу, что за отвратительное слово. Видишь ли, у меня лет этак с двадцати трех было достаточно времени для раздумий. Обо всем на свете.
- Мне кажется, что мы выбрали немного неподходящее место для разговора.

Это - оправдание? По-моему, все-таки определение позиций.
22.09.2008 в 19:25

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Galadriel а вы не задумывались, что бывает так в жизни, когда человек живет-живет себе, думает, что он нормальный гетеросексуал, потому что ему так внушили. и до определенного времени это внушение действует: человек думает, что влюбляется в девушек... да, он не испытывает дикого восторга, не колотится у него бешено сердце, но ведь в чужой шкуре он не бывал... он думал, что у всех так, что в литературе и кино все просто преувеличено, а на самом деле все так в любви и бывает... а потом однажды БАЦ! и влюбляется он в парня. открывается его истинная сущность, которая была нормами общества задавлена. и тут вам уже фейерверки в груди, спертое в зобу дыхание, учащенный пульс и все-все-все.
вот как раз тогда у человека и появится та самая пресловутая мысль "если все так охуенно, почему это считается неправильным?" и начнется ломка.

все это между прочим рассказано по реальным событием. из первых, так сказать, уст записано.
22.09.2008 в 19:26

Silence, exile, and cunning
Мэвис
Слу, из такого короткого отрывка непонятно. И потом, про чувство вины - это как раз позиция, которая навязывается здесь со стороны, а не внутренне восприятие.

В любом случае, если я правильно поняла, к чему он клонит: говорить, что чувство вины из-за ориентации привело героя к Волдеморту/в какую-нибудь другую Ж. - это совсем странно)
22.09.2008 в 19:31

Silence, exile, and cunning
Shinmaya aka Fred
Ммм, такие открытия так или иначе возможны только в подростковом-пост-подростковом периоде. Когда человек только начинает задумываться. И больше одного раза не срабатывают.
вот как раз тогда у человека и появится та самая пресловутая мысль "если все так охуенно, почему это считается неправильным?" и начнется ломка.
Со всем согласна кроме вот этого этапа. Если человек все понял и ему так хорошо - не должно быть никакой ломки, а напротив, осознание, что вот оно, наконец-то. А если таки сомневается, то, возможно, и ошибся, и этот опыт потом спишется на ошибки молодости.
22.09.2008 в 19:34

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Galadriel Ммм, такие открытия так или иначе возможны только в подростковом-пост-подростковом периоде.

а как вам информация о том, что такой вывод сделал для себя 26-летний парень? причем еще около года он в себе это давил? и это реальная история.

Если человек все понял и ему так хорошо - не должно быть никакой ломки, а напротив, осознание, что вот оно, наконец-то.

вот тут вы ошибаетесь. тут все зависит от того, насколько сильно моральные нормы общества в человека впечатались, в его сознание, насколько эти нормы направляют его по жизни. иногда такая ломка бывает чудовищной. даже несмотря на то, что иногда человек делает себе скидку "мне хорошо, значит, это имеет право на существование"... но такая скидка работает не всегда и не у всех.
22.09.2008 в 19:36

внешний Казински
Galadriel

Ну, это писалось до 7ой. Имелось в виду, что чувство "я не такой, как все" привело к Волде ))

у меня всегда, если оно есть - то извне, но если извне это осчусчение порочности приходит, я считаю, надо это объяснить. Цитата из Профундиса, там Снейп вообще считает любовные отношения рутиной и разрядкой )) Ну...ээ... то, что он называет любовными отношениями ))

Хотя я чаще всего пишу про Сириуса, а для него это нивапрос ваще )) За что и любим ))
23.09.2008 в 01:35

Яблоневая богиня. (с)
Nataliny,
слушай, даже несмотря на то, что это штамп, не квикает пока. Скорее, мне такой выверт автора уже не интересен.)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail