Пост, обещанный
Конеко.
Сразу предупрежу, что я смотрела такое огромное количество фильмов, что составить список любимых и ни один не забыть - это невозможная для меня задача))) Так что тут те, что вспомню.
И это не список фильмов, которые я считаю лучшими, это просто список любимых, которые пересматривать, пересматривать и пересматривать)))
Список из десяти фильмов1. "Мечтатели", реж. Бернардо Бертолуччи, 2003
Я люблю пр.все фильмы Бертолуччи, но этот, не знаю уж, в силу возраста, актерского состава или сюжета(возможно, всего вместе), остается моим любимым, хотя объективно тот же XX век или Последнее Танго в Париже круче. Но я обожаю Гарреля, Майкла Питта, и в этом фильме внезапно(да-да) хороша Ева Грин. И мне нравится сама тема - и перверсии замкнутого общества из трех человек, практически самобытного, невинного, не осознающего пороки как пороки, естественного в своих извращениях. И киномания французской молодежи, выпавшей из реальности, и конфронтация личности и общества - оно все прекрасно, близко и потрясающе красиво.
2. "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс", реж. Нагиса Осима, 1983
Опять же, фильмы Осима офигительны все, но тут - ах, Рюичи Сакамото, перед которым невозможно устоять. И плен, недозволенность, любовь как противоставление смерти, столкновение западной и восточной культуры, и - о да - жертвенность. Очень тонкое, выверенное до мельчайших деталей кино, которым славится Осима, тут во всей красе. Обожаю, обожаю, обожаю этот фильм.
3. "Головокружение", реж. Альфред Хичкок, 1958
Долго выбирала между этим фильмом и "Ребеккой", да и про другие Хичкоковский фильмы тоже задумывалась, но этот все же самый любимый. Про форму, думаю, и говорить нечего, поставлено и снято шедеврально, но кроме этого - тема преодоления фобии, ну, я не знаю, она классная. Я вообще не знаю, что сказать про Хичкока, кроме как круть-круть-круть, там все офигенно.
4. "Фонтан", реж. Даррен Аронофски, 2006
Я знаю, что многие не любят этот фильм, критики вообще разнесли его на кусочки, да и самого режиссера многие знают по отвратительному соц.заказу "Реквием по мечте", буэ. Но "Фонтан" - это собственный проект Аронофски, который, слава богу, с пресловутым реквиемом ничего общего не имеет. Кроме потрясающего саунтрека и удивительно красивых кадров, этот фильм затрагивает тему, в совеременном кинематографе непопулярную. На мое имхо - это картина об отношения современного человека с Богом. Нет-нет, это не религиозное кино и про религию там ничего нет, но по сути, оно о Боге и человеке, и даже если эта тема только затрагивается, прощупывается, то все равно это уже очень круто. И именно с тех ракурсов, с которых интересно мне. Не объективно люблю этот фильм, но люблю очень-очень сильно)))
5. "Бегущий по лезвию бритвы", реж. Ридли Скотт, 1981
Сейчас скажу гадость, но было бы лучше, если бы Скотт на этот фильме свою режиссерскую карьеру закончил. Он бы остался в нашей памяти великим режиссером. До runner'a он снял еще один совершенно потрясающий фильм, Дуэлянты. Но все, что после - я бы хотела не знать, что это снимал тот же режиссер))) По поводу самого фильма - это просто круто. По тематике, по исполнению, по операторской работе - такое вот классическое культовое кино.
6. "Profondo rosso", реж. Дарио Ардженто, 1975
Ааа, мой любимый фильм Ардженто!!! Люблюнимагу. Саунтрэк еще круче, чем в Суспирии, и сам фильм - вот, вот как надо снимать триллеры!!! Вот как надо держать зрителей в напряжении! А эстетика убийств и насилия - оно там офигительно прекрасно, все-все-все, каждый кадр.
7. "Little Ashes", реж. Пол Мориссон, 2008
Для меня открытием стал молодой, но уже совершенно шикарно играющий актер Хавьер Бельтран(в роли Лорки), и внезапно(!) умеющий играть Роберт Паттинсон.
Тут я так же необьективна, как и с "Фонтаном", но он классный, правда, классный. Очень красивый, атмосферный, живой. И диалоги, и актерская игра, там на месте каждый кадр, каждый персонаж. На мой вкус один из лучших фильмов про гениальных художников, даже когда есть такие шедевры, как Андрей Рублев, Призраки Гойи и Жажда Жизни.
8. "Пока не наступит ночь", реж. Джулиан Шнабель, 2000
Хавьер Бардем охуительно прекрасен. Я могу писать об этом бесконечно, но он правда БОГ!!! Я не перестаю восхищаться тому, как он мастерски перевоплощается. Он фантастически пластичен, и может принимать любые облики. Но расскажу все таки немного про фильм) Это биографический фильм о кубинском писателе Рейнальдо Аренасе, детальный, трагический и офигительно, невероятно прекрасный. Бардем визуально очень похож на самого Аренаса, и его актерская игра реально сделала фильм, который, впрочем, и в остальном хорош. Я не большой фанат Шнабеля, и его последний фильм "Скафандр и Бабочка" никаких эмоций, кроме как "что за унылое говно" у меня не вызвал, но тут он превзошел себя, и их тандем с Бардемом получил множество кинопремий и наград. В общем, фильм прекрасный и нежно-нежно любимый.
9. "No regret", реж. Лисонг Хи-Ил, 2006
На мой вкус, лучший гей-фильм, который я видела. Он странный, слегка затянутый, совсем корейский(если вы понимаете, о чем я), но, внезапно, хэ. Мне безумно нравятся ебанутые на всю голову оба главных героя, их совершенно дикие диалоги, их внешность, их пластика и вообще вся та охренея, происходящая на экране. Этот фильм абсолютно больной, больной пожалуй даже больше, чем счастливы вместе карвая, но именно поэтому он такой офигительно божественно прекрасный. Я, наверное, смотрела его раз десять и могу еще минимум столько же.
10. "Сука - любовь", реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2000
Несмотря на его попсовость и попытки влезть в рамки жанрового кино(не оч.успешные), Иньярриту мне очень нравится какой-то своей почти детской, что ли, наивностью. Простые истории, которые он берет за основу, выворачиваются им наизнанку, рассматриваются с неожиданных ракурсов и при этом подаются зрителю в лоб, как выстрел. Он берет страсти - любовь, ревность, зависть, ненависть, и закручивает на них сюжет, связывает ими персонажей, и при этом умудряет каждый раз показывать одно и тоже по-новому. Классный парень))) И фильм отличный.
И, да, мне очень, очень нравится Берналь.
@темы:
editors choice,
Кино
Вообще, какой у него фильм самый популярный? Психоз? Ребекка?
Я вообще люблю их все, но да, Головокружение самый притягательный. Хотя и каким-то мистическим для меня образом провалился в прокате.
А по остальным все мимо?)))
Шестой, да, ШЕСТОЙ!!! Я вообще в непрерывном восторге от него, у меня долгое время на мобильнике даже стоял саундтрэк, но потом мне надоело, что никто вокруг его не узнает
ДАДАДА! блин, я тоже очень люблю Ардженто, а Deep Red вообще был первым, с него вся любовь и началась
я еще думала отметить No regret, но Happy Together мне все-таки ближе
Психоз, мне кажется, самый растиражированный.
да, там сложно выбрать, но это было просто потрясение. и каждый раз.
нет, что ты)
Арджентно просто не очень много смотрела вообще. No Regrets не смотрела вообще - поставила качать. Мечтатели выедают мозг каждый раз, потому что любила книжку-оригинал, как мало какую, а трактовка там довольно странная)
blade runner - признаю все достоинства, но не фанат)
а остальное да. Фонтан можно смотреть бесконечно, просто смотреть.
Сука-любовь хватает тебя за что-то внутри, и ставит, да, под этот "выстрел" - я никак не могу его запомнить до конца, что-то снова и снова встаёт на место.
Пока не настанет ночь, всё, как ты пишешь - невероятно, нереально прекрасный.
Счастливого Рождества - это лучший фильм Осима, его невозможно не любить, по-моему.
и литтл ашес очень понравился.
Я раньше смотрела Суспирию, но Profondo rosso(Ааа, меня аццки бесят все переводы! Ну что за бред!! Profondo здесь существительное, а не rosso!!! Кровавая бездна, тогда уж, или как-то так) мне нравится больше, да. И Суспирия отличная, но этот... Я его бесконечно смотреть могу, по-моему, и каждый новый раз все равно смотрю его в напряжении. Где там современной херне, которую называют триллерами, ууу)))
я еще думала отметить No regret, но Happy Together мне все-таки ближе
А я вот думала как раз между ними, но решила, что No regret более ебанутый и поэтому нравится мне больше
Психоз, мне кажется, самый растиражированный.
Да, наверное. Его, вроде, знают даже те, кто никогда ни одного хичкоковского фильма не посмотрел. И упорно называют Психо. Ну е-мое, либо Psycho, либо Психоз, что за дебильный симбиоз языков. (Что-то у меня сегодня взыграл пунктик на названия
Арджентно просто не очень много смотрела вообще.
Посмотри, обязательно посмотри! Особенно старое, 60-70-е, оно просто the best. Они там с Бавой тянули за собой все кино, практически)))
Мечтатели выедают мозг каждый раз, потому что любила книжку-оригинал, как мало какую, а трактовка там довольно странная)
А я как раз воспринимаю фильм вообще отдельно от книги, именно как кино, визионерское, поэтому мне не мешает)))
No Regrets не смотрела вообще - поставила качать.
Будь готова к тому, что он правда ебанутый)))
вот, кстате, про переводы ты права. я-то смотрела его на английском, меня еще потом знакомый тоже носом тыкал, мол, неправильно название говорю))) забыла))
а я Happy Together еще больше люблю потому, что там ВИДЕОРЯД. я за этот фильм готова Дойлу отдать обе почки и глаза, если понадобится, меня каждый раз поражает, как искусно создано настроение подборкой кадров, ракурсами, цветом. imo, Дойл там вообще важнее всех, и это говорю я, человек, который совершенно искренне считает, что нет на свете лучшего азиатского актера, чем Тони Люн
из Кар Вая 2046 у меня однозначно любимый - по многим причинам, но Happy Together настолько цельный, настолько там каждая деталь играет роль, работает на сюжет, помогает рассказать историю, что даже не знаю, с чем еще сравнить.
Да это не твоя ошибка, конечно. Его так пиндосы перевели, а все и подхватили. Просто не звучит это "кроваво-красный" или "deep red", ужас какой-то.
А смотреть, кстати, надо на итальянском! Там такие голоса))) Я все итальянские фильмы смотрю в оригинале с субтитрами, дубляж многое опускает, особенно - экспериссию. С испанскими фильмами та же фигня.
Я согласна, что happy together офигенный))) Я его тоже очень люблю, он цельный, красивый, затягивающий. Но я выбирала между двумя и не смогла подвинуть no regret, хотя объективно он, конечно, хуже. Но лично для меня - ооо, там одни диалоги - любовь всей жизни
из Кар Вая 2046 у меня однозначно любимый - по многим причинам
Вот, кстати, да. 2046. Я просто обошла сторонкой азиатское практически все, потому что если начну, то уже не смогу остановится, будет 10 мировых и еще 40 - азиатских
блин, если б в те далекие времена, когда я смотрела Ардженто, у меня был выбор
обошла сторонкой азиатское практически все, потому что если начту, то уже не смогу остановится, будет 10 мировых и еще 40 - азиатских
ЛОЛ! я так и подумала, потому что у меня та же проблема всегда
Его, вроде, знают даже те, кто никогда ни одного хичкоковского фильма не посмотрел. И упорно называют Психо. Ну е-мое, либо Psycho, либо Психоз, что за дебильный симбиоз языков. (
из-за ремейка так, наверное, буэ((
Особенно старое, 60-70-е, оно просто the best. Они там с Бавой тянули за собой все кино, практически)))
новое уже не то, да? мне и попадалось в основном. но после ваших с инбитвин восторгов - обязательно.
А я как раз воспринимаю фильм вообще отдельно от книги, именно как кино, визионерское, поэтому мне не мешает)))
там практоически все диалоги сохранили до буквы. реально, я каждый раз смотрю и впадаю в лёгкий транс, не могу разграничить) только кусками. хотя там очень многое совершенно прекрасное и правильное, а уж состав Гаррель-Питт-Грин это вообще слов нет, какое чудо.
Будь готова к тому, что он правда ебанутый)))
помню. с кем связалась)))
блин, если б в те далекие времена, когда я смотрела Ардженто, у меня был выбор
О, да, это я как-то упустила из виду))) Да, мне, видимо, везло, у меня(точнее у моего отца) есть друг, который давно-давно работает на ленфильме и страстный киноман, он всегда все доставал, так что вот с этим у меня по счастливой случайности не было проблем))) У меня не все есть непосредственно дома, но достать я всегда могу)))
ЛОЛ! я так и подумала, потому что у меня та же проблема всегда
Вот-вот))) И кому оно нафиг интересно, у нас как-то крайне мало, по-моему, любителей))
О, кстати, я тебе и Чарли хотела рассказать о совешенно шикарном фильме молодого французского парня-киномана, называется он "Некрофил"
И такое ощущение метафоры на тех странных людей, которым все еще интересно искусство, оставшееся в прошлом, все эти старые фильмы, музыка, эстетика. И в конце он с девочкой уходит на кладбище.
Вообще на меня сильное впечатление произвело, типо такой аттракцион, почувствуй себя на его месте
Я пока не знаю, где его можно скачать, поищу, если найду - дам ссылку)))
Чарли
Прочитай реплику выше)))
из-за ремейка так, наверное, буэ((
Вот уж точно
новое уже не то, да?
Ну да((( Как и у большинства режиссеров того времени. Растеряли все, расстратили.
помню. с кем связалась)))
вааау. ну, ты поняла, я это хочу очень-очень-очень очень!
описание просто затягивает.
тоже поищу)))
Они там с Бавой тянули за собой все кино, практически)))
Полностью согласна. Фильмы того периода у Ардженто самые любимые